Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA

Время работы:

ПН-ВС 08:00 - 20:00


Адрес: город Минск,

ул. Колесникова, 18

Сварка нержавейки высшей категории

Сварка нержавеющих металлов – очень трудоемкий процесс, требующий от нас умения обращаться со сварочной аппаратурой. Это обусловлено тем, что под воздействием высокой температуры на их поверхности выделяются тугоплавкие карбиды, которые могут доставить нам много хлопот. Еще одним аспектом, влияющим на качество сварочного шва, является снижение прочности структуры металла. Это происходит, когда температура нагревания превышает отметку в 350° C, поскольку при ней кристальная решетка данного материала начинает быстро разрушаться. Поэтому перед началом таких работ нам необходимо усвоить несколько важных рекомендаций, которые позволят нам достигнуть максимального эффекта.

Сварка нержавейки высшей категории

Способы сварки металлических конструкций

Сегодня известно весьма много техник соединения стальных поверхностей при помощи сварочного оборудования. Наиболее часто используемыми можно назвать следующие:
  1. ручная электрическая сварка – этот способ в большинстве случаев применяется при обработке листового металла, ширина которого не более 1,5 мм;
  2. метод дуговой сварки с применением вольфрамового электрода в инертном газе желательно использовать для соединения труб с тонкими стенками, а также для тонких металлических листов. Такой способ можно охарактеризовать как достаточно производительный, благодаря инертным газам;
  3. для обработки изделий с толщиной стен 0,8 мм используется импульсивная дуговая сварка. При этом плавление электрода также происходит в газовом облаке;
  4. если нам необходимо работать с листами диаметром 1–0,3 мм, то в таком случае лучше всего воспользоваться свариванием плоскости со струйным переносом сплава;
  5. обработка плазменными аппаратами сегодня пользуется большой популярностью, так как дает нам возможность работать с широким диапазоном металлов;
  6. листовой металл толщиной свыше 10 мм желательно соединять дуговой сваркой под флюсом.

Кроме вышеперечисленных вариантов, существуют и другие технологии, к которым можно отнести такие виды сварки, как роликовая, лазерная, точечная, высокочастотная сварка.

Особенность сваривания поверхностей с содержанием хрома связана с еще одним важным моментом, который нам необходимо знать. Это снижение устойчивости соединительного шва к воздействию коррозии.
Такое явление вызвано тем, что на сварной плоскости образуется пористый оксидный шов. После обработки сваркой на поверхность металла поднимается слой с высоким содержанием хрома, а под ним остается масса, в которой находится более низкий процент данного материала. Его обязательно нужно устранить, и поможет нам в этом процедура термообработки, поскольку она дает нам возможность растворить и смешать верхний и нижний слой и тем самым достигнуть максимального эффекта.
Для зачистки готовых швов необходимо воспользоваться специальными инструментами – шлифовальным кругом или лентой, щеткой для отделки нержавейки, дробью из нержавеющей стали. Но чтобы понять все тонкости этого процесса, давайте рассмотрим его более подробно.

Технология обработки швов

images.jpgДругим способом улучшения готового шва является наружное нанесение кислотной пасты. В некоторых случаях изделие просто погружается в емкость с данной массой, благодаря чему проникание активных компонентов происходит более эффективно. Эта технология позволяет устранить окись, а также убрать слой с низким содержанием хрома. 


Приготовление данной смеси подразумевает использование азотной и плавиковой кислоты. Первый ингредиент в пропорции 7–21% смешивается со вторым видом кислоты, объем которой будет варьироваться 0,5–5%, при этом мы будем смешивать их с водой до пастообразного состояния. Время обработки будет зависеть от качества металла, толщины его шва, а также температуры нагревания. При этом следует учитывать не только уже описанные моменты, но также принимать во внимание некоторые требования и главные моменты:

  • появление кристаллических трещин может стать следствием образования аустенитной структуры соединительного шва;
  • потеря прочности сварных стыков может произойти при нагревании металла в температурном диапазоне 350°–550° C из-за возникновения магнитных окисей на его поверхности. Этот эффект может усилиться, если мы используем вспомогательные металлы, в основе которых имеются такие же оксидные вещества. Чтобы этого не происходило, содержание окиси при работе нужно сократить до 10%;
  • появление различных деформаций на поверхности конструкции является следствием низкой проводимости тепла или увеличения коэффициента расширения при нагревании;
  • при проведении сварочных работ на поверхности нержавеющих сталей длину прихваток нужно увеличить, а расстояние между ними сократить. Поскольку, в отличие от низколегированных металлов, нержавейка обладает высоким коэффициентом расширения;
  • если мы работаем с металлом, в основе которого содержатся оксидные компоненты, то при температуре ниже 100° C интенсивность их выделения снизится, а шов останется прочным.
После того как швы будут готовы, мы должны будем их защитить от разрушительного действия коррозии. На сегодняшний день используется много способов, позволяющих сделать это, и далее мы рассмотрим наиболее действенные из них.

Защита стыков от ржавчины

аргонная-сварка.jpgСпециалисты рекомендуют соблюдать несколько рекомендаций, позволяющих нам не только защитить шов, но и сохранить его прочность:
  • следует применять стали и дополнительные материалы с низким содержанием углерода;
  • если работа подразумевает использование легированной стали, то в таком случае необходимо применять другие вспомогательные компоненты – титан или никель;
  • производить стабилизирующий обжиг изделия при температуре 872°–900° C на протяжении 3 часов, после чего остужать его на открытом воздухе;
  • в процессе обработки сохранять высокий темп сварки. Это даст нам возможность снизить вероятность перегревания изделия, а также обеспечить его устойчивость к воздействию внешних факторов. При этом каждый новый шов нужно укладывать после охлаждения и зачистки предыдущего слоя;
  • внешние швы завариваются в последнюю очередь. А если мы применяем технологию двусторонней сварки, то необходимо наложить третий шов, который будет обращен наружу.

Иногда может возникнуть опасность появления горячих трещин на поверхности швов диаметром более 10 мм. Чтобы избежать этого следует соблюдать такие правила:

  1. выполнять сварку металла с минимальной диной дуги;
  2. сварку под флюсом осуществлять на минимальной скорости, с незначительным количеством подходов;
  3. хорошо зачищать шов при образовании раковин. Если они слишком глубокие, то для их устранения нам понадобится нанесение наплавляющего слоя;
  4. толстый листовой металл необходимо сваривать электродами, которые снижают вероятность появления горячих трещин.

Для работы с нержавеющими сталями с высоким содержанием оксидных компонентов допускаются мастера, которые имеют определенные навыки в этой сфере и могут быстро устранить появление горячих трещин. Поэтому если мы сталкиваемся с ними впервые, то лучше всего доверить этот процесс более опытному человеку.